cmpax_u_pagocmb: (Default)
[personal profile] cmpax_u_pagocmb
сержанта Шалита обменяли на тысячу двести с лишним террористов.

Если они на самом деле преступники, мне непонятно:

1. Как их можно отпустить вопреки вердикту присяжных - ведь это попрание закона.
2. Если хотя бы один террорист из 1200 убьёт хотя бы одного гражданского, как это будет выглядеть: променяли жизнь военного на жизнь того, кого он как бы должен защищать?
3. И только в третью очередь мысль, что теперь для спасения энного числа террористов достаточно выкрасть этого Шалита.

А вот если эти 1200 в разумении правительства не преступники, а заложники или военнопленные...

UPD 16.01.2025

Авер Менгисту и Хишам ас-Сайид, которых ХАМАС удерживает в Газе многие годы, будут обменяны по схеме: 1 к 30, плюс 47 заключенных, которые были освобождены в рамках "сделки Шалита" и вновь задержаны Израилем.

https://www.newsru.co.il/israel/15jan2025/kan_0014.html

Date: 12 Nov 2023 19:22 (UTC)
From: [identity profile] fivetimesdead.livejournal.com

Это вечная проблема, на которой терроризм и строится. Потому что причинить ощутимый урон терроризмом практически нереально (даже самые крупные теракты недотягивают до той же смертности от ДТП), зато вот причинить достаточный моральный урон — вполне.


Date: 12 Nov 2023 19:47 (UTC)
From: [identity profile] marigranula.livejournal.com

"Как их можно отпустить вопреки вердикту присяжных - ведь это попрание закона."


Их президент Израиля помиловал.


"Если хотя бы один террорист из 1200 убьёт хотя бы одного гражданского, как это будет выглядеть: променяли жизнь военного на жизнь того, кого он как бы должен защищать?"


Убили и много. Они же вернулись к тому чем и занимались до ареста.

Date: 13 Nov 2023 18:16 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Я ещё вижу в этом обнуление усилий полиции, которые арестовывали, доказывали вину, посадили...

Date: 18 Nov 2023 11:50 (UTC)
From: [identity profile] jaguarcomment.livejournal.com
Неравный обмен пленных встречается всегда и непонятно как к нему относиться. Ну здесь да, особо яркий случай из-за сильно отличающихся цифр.

Почему-то нет понимаемого всеми требования что должно быть 1:1.

Типа менять 232 на 232, а если у другой стороны есть ещё 17, то их оставить.

Сложная материя.

Date: 19 Nov 2023 08:35 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Пленных.

Преступники это пленные?

Date: 19 Nov 2023 22:01 (UTC)
From: [identity profile] jaguarcomment.livejournal.com
Терминологические тонкости. Я так понимаю что они «преступники», а не «пленные», потому что Палестина не признана.

Как если в былые времена поймать ичкерийца на той войне, то он считался бы не «военнопленным», а «преступником».

Date: 20 Nov 2023 04:37 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Да, этот пост именно о "терминологических тонкостях", вы обратили внимание?

Date: 20 Nov 2023 08:02 (UTC)
From: [identity profile] jaguarcomment.livejournal.com

Согласен, недостаточно обратил.


Ну... когда дело доходит до предельной жести, то разговор ведётся не по законам, а по тому, кто реально обладает каким ресурсом и кто сильнее. Свежий случай с Пригожиным (закрытие дела после неформального уговора), но и вообще всегда так было.


Можно конечно задать вопрос: "а является ли похищение всего одного солдата, этого Шалита, 'предельной жестью', заставляющей выйти за рамки всех законов?" Еврейский ответ — да. Наш ответ наверное был бы строгое нет.


Как понять почему? Точно не знаю, но попробую придумать аналогию из мира фантастики.


Животные, например волки, захватили человека. И требуют, человеческим голосом (фантастика же), отпустить из вольера пойманных ранее 1000 волков, которые приготовлены людьми к истреблению и опасны. Если 1000 волков выпустить, то они станут представлять гипотетическую опасность для многих людей. Но если не выпустить, то волки съедят захваченного. Я думаю конечно люди отпустили бы 1000 волков, чтобы спасти одного человека. Одним словом, возможно помогает относиться к захватчикам, как к животным, чтобы такой обмен казался разумным.

Date: 20 Nov 2023 10:41 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Вы сейчас выдумываете какую-то диспозицию, выдумываете правила, выдумываете случаи, когда кто-то их нарушает, выдумываете каких-то субъектов, которые, якобы, что-то там решили.

>>Я думаю конечно люди отпустили бы 1000 волков, чтобы спасти одного человека<<

Вот вам бы поменьше фантазировать за каких-то людей и отвечать только за себя - было бы намного продуктивнее.
Так и говорите: я бы выпустил 1000 волков и они бы скушали энное число прохожих.

Date: 20 Nov 2023 22:23 (UTC)
From: [identity profile] jaguarcomment.livejournal.com
Ну что вы так строго.

Я думаю да, помучался бы выпустил бы 1000 волков. И верил бы, что их опять поймают и они не успеют навредить итд.

Скажу кстати, что считал возмутительным включение «азовцев» в обмен пленными, после того как говорили что менять не будут.

Date: 21 Nov 2023 06:29 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
>>верил бы, что их опять поймают и они не успеют навредить<<

Из этого получилась бы хорошая народная забава: выпускать 1000 волков, а потом ловить. Как с быками в Испании.

Date: 21 Nov 2023 07:18 (UTC)
From: [identity profile] jaguarcomment.livejournal.com

Да уж )) Северная такая.

Style Credit

Page generated 21 Jan 2026 14:54
Powered by Dreamwidth Studios