Profile

cmpax_u_pagocmb: (Default)
cmpax_u_pagocmb

Expand Cut Tags

No cut tags
cmpax_u_pagocmb: (Default)
[personal profile] cmpax_u_pagocmb
Как известно, Римскую республику неумолимо тянуло в сторону авторитаризма. Оставляя в стороне нравственный вопрос (добры или злы были сенаторы и императоры), попробуйте ответить с высоты исторического опыта: чем должна была в основном заниматься республика, и чем - империя? Для ответа вам не обязательно ничего знать об истории собственно Рима, и представьте, что вы её не знаете (так будет легче ответить).

Date: 25 Dec 2020 19:50 (UTC)
From: [identity profile] mint-lavender.livejournal.com
Империя - завоевывать, а республика - строить.

Date: 25 Dec 2020 19:56 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
А поясните, что именно строить, и почему строить можно только при республике.

Date: 25 Dec 2020 20:43 (UTC)
From: [identity profile] mint-lavender.livejournal.com
Города строить, общество, создавать новые законы.

Date: 25 Dec 2020 20:49 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Но разве только республики строят города, общество, законы?
Исторически республики - это что за общества? Чем они занимаются?
И что за общества монархии?

Date: 25 Dec 2020 20:54 (UTC)
From: [identity profile] mint-lavender.livejournal.com
Нет, конечно, даже феодальные общества строили города и создавали законы. Исторически республики в которых отдельные граждане общества самоорганизуются, а монархии это такие, которыми правит один человек, монарх. В случае с республикой, граждане решают, что лучше для граждан, а в случае с монархией, один человек решает, что лучше не для граждан, а для государства.

Date: 25 Dec 2020 21:01 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Подсказка: перечислите республики античности или средних веков.

Date: 25 Dec 2020 21:06 (UTC)
From: [identity profile] mint-lavender.livejournal.com
Греческая, римская, французская - общее между всеми парламент.

Date: 25 Dec 2020 21:10 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
А средневековые?

Date: 25 Dec 2020 21:20 (UTC)
From: [identity profile] mint-lavender.livejournal.com
Новгородская или флоринтийская. Я не улавливаю, куда Вы клоните.

Date: 25 Dec 2020 21:25 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Ну теперь вам совсем легко ответить. Чем эти республики отчётливо отличались от окружающих монархий? Люди каких занятий ими управляли?

Date: 25 Dec 2020 23:56 (UTC)
From: [identity profile] mint-lavender.livejournal.com
Рабочих профессий, если я не ошибаюсь, ремесленники, купцы, да хозяйственники. А в монархии воины, которые даже там не жили, поскольку всегда находились в походах.

Date: 26 Dec 2020 11:49 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
>>ремесленники, купцы, да хозяйственники<<

Вот это и есть ответ. Это государство, которое управляется предпринимателями.

Date: 26 Dec 2020 13:34 (UTC)
From: [identity profile] mint-lavender.livejournal.com
Да, это интересная мысль, я никогда об этом не думала. А вот философы должно быть никогда не управляли?

Date: 26 Dec 2020 13:45 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
«Платон отправлялся впоследствии в Сицилию, чтобы с помощью Дионисия Сиракузского основать там идеальное государство, в котором философы вместо чаши с ядом получали бы бразды правления»[11]. Принятый сначала хорошо, философ скоро отсылается с бесчестием и даже, по некоторым свидетельствам, продаётся в рабство."

Date: 26 Dec 2020 14:52 (UTC)
From: [identity profile] mint-lavender.livejournal.com
Да, я тоже читала, что он был в рабстве. Словом, скорее всего нигде не было такого. А вот интересно, как бы поэт государством управлял?! Вероятнее всего никак и очень коротко.
(deleted comment)

Date: 26 Dec 2020 11:48 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Совершенно верно.

Date: 25 Dec 2020 20:21 (UTC)
From: [identity profile] jad-zmei.livejournal.com
Вопрос на самом деле не так прост как кажется, у Римской республики и Римской Империи были разные приоритеты на разных этапах существования. Первоначально республика мало чем отличалась от иного греческого полиса(по сути это и был частный случай такого полиса), поэтому и цель ее в общем-то в сохранении традиций, поклонении богам, отражении атак противников и собственно процветании которое так же достигалось сохранением баланса между местными влиятельными семьями и т.д. и т.п. Империя же в свою очередь находила себя во всем том же только акцент сместился на императоров, а так же сохранении и укреплении власти в провинциях, экспансии-защите границ.

Date: 25 Dec 2020 20:30 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Но почему именно республика?
И почему именно империя?

Date: 25 Dec 2020 20:32 (UTC)
From: [identity profile] jad-zmei.livejournal.com
почему так называются?

Date: 25 Dec 2020 20:33 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Нет, почему в один период именно республика, а в другой именно империя.

Date: 25 Dec 2020 20:37 (UTC)
From: [identity profile] jad-zmei.livejournal.com
Потому что в одно время управлял сенат, граждане(хотя в Риме была градация), а во времена империи император(монарх).

Date: 25 Dec 2020 20:43 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Но почему в один период управлял сенат, а в другой период - император?
В чём было главное отличие этих периодов друг от друга?
Почему вообще появляются государства-республики и государства-монархии?

Date: 25 Dec 2020 21:02 (UTC)
From: [identity profile] jad-zmei.livejournal.com
Вы вновь задаете сложные вопросы под видом простых. Можно было бы сказать что идеалы республики поблекли, но это не универсальный ответ. Империя не просто монархия(монархии разные бывают), а именно монархия централизованная.
Рим того периода отличился наличием возможностей для экспансии, наличием игроков способных эту экспансию провести, ну и как следствие экспансия и приобретения новых территорий началось быстрыми темпами. Республика все же опирается на общественное мнение, а для удержания провинций с разным по настроением и культурными различиями населения это, скажем так, не особо эффективно и собственно нашелся тот кто взял на себя труд унифицировать власть на себе. Все совпало.
Что до республики, то она имеет происхождение со времен полисов, откуда они возникли достаточно загадочное обстоятельство. Тут можно сослаться на Перикла.
Edited Date: 25 Dec 2020 21:03 (UTC)

Date: 25 Dec 2020 21:05 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Ну, в Риме был и царский период до руспублики.
Экспансия экспансии рознь. Какие виды экспансии бывают?

Date: 25 Dec 2020 21:15 (UTC)
From: [identity profile] jad-zmei.livejournal.com
Если говорить о Риме то военная. Собственно сам термин изначально подразумевал великого полководца в самом Риме. От того по всей видимости и повелось.

Date: 25 Dec 2020 21:20 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Бывает военная. А какая ещё бывает?

Date: 25 Dec 2020 21:22 (UTC)
From: [identity profile] jad-zmei.livejournal.com
Вы как будто экзамен принимаете)))
Культурная, экономическая, политическая, военная, религиозная.

Date: 25 Dec 2020 21:27 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Так. И какого рода экспансию осуществляли республики?

Date: 25 Dec 2020 21:33 (UTC)
From: [identity profile] jad-zmei.livejournal.com
Смотря какие. Греческие культурно-политическо-религиозную когда основывали колонию. А к завоеванием полисы не стремились. Там другой принцип был, Аристотель учил что полисы большими быть не должны. Римская республика экспансию осуществляла как военными методами, так и основанием колоний.

Date: 26 Dec 2020 11:54 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Греческие полисы жили торговлей (кроме Спарты). Они поэтому и плавали везде. Новгородская республика жила торговлей. Псковская республика. Венецианская. Генуэзская. И все остальные республики тоже. "Парад республик" Нового времени - это приход к власти предпринимателей. когда экономическая экспансия важнее военной, появляется республика.

Date: 27 Dec 2020 13:39 (UTC)
From: [identity profile] freedom_of_sea.livejournal.com
может быть наоборот - чувак захватывает власть - начинает воевать
Демократы захватывают власть - начинают торговать

а не "возникла необходимость торговать - в угоду необходимости настала демократия"
Edited Date: 27 Dec 2020 13:40 (UTC)

Date: 27 Dec 2020 13:40 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Не может.

Date: 25 Dec 2020 21:40 (UTC)
alon_68: (Default Pooh)
From: [personal profile] alon_68
Вообще-то Рим захватил всю Италию, Испанию и значительную часть Галлии, ещё будучи республикой.

Date: 25 Dec 2020 21:43 (UTC)
From: [identity profile] jad-zmei.livejournal.com
Я в курсе.

Style Credit

Page generated 22 Jan 2026 01:04
Powered by Dreamwidth Studios