cmpax_u_pagocmb: (Default)
[personal profile] cmpax_u_pagocmb
По мотивам разговора с советским патриотом о противоречащих женевской конвенции советских методов войны, когда регулярные войска бегут, а воевать подзуживается мирное население без формы и знаков различия.

Население, которое с оружием в руках партизанит и снабжается в местных сёлах, мирным никак считаться не может. Именно это население и считается преступным по конвенции. И тот кто своими указами мирное население подстрекает конвенцию нарушать - преступник вдвойне.

Итак, кто сжигал?

Советские граждане по приказу Сталина 0428 сжигали ВСЕ советские сёла на расстоянии 40 - 60 км в глубину от переднего края и на 20 - 30 км вправо и влево от дорог. Виновник тов. Сталин.

Третий Рейх и союзники сжигали сёла, которые участвовали в противоречащей конвенции партизанской войне, выполняя советские приказы 637 и 00189. Виновник, как нетрудно догадаться, снова тов. Сталин, который заставлял мирное население становиться немирным, который сёла превращал в опорные пункты партизан.

А разница между этими случаями в том, что советские сжигали все сёла без разбора, а немцы - только те, которые создавали военную угрозу.

Кто здесь честный солдат, а кто бесчестный мерзавец - нетрудно догадаться.

Документ № 637 Постановление ЦК ВКП(б) «Об организации борьбы в тылу германских войск» 18.07.1941 Строго секретно
Необходимо также заблаговременно позаботиться об организации связи подпольных ячеек и партизанских отрядов с советскими районами, для чего их снабдить радиоаппаратами, использовать ходоков, тайнопись и проч., а также обеспечить посылку и печатание на месте листовок, лозунгов, газет.

ПРИКАЗ НАРОДНОГО КОМИССАРА ОБОРОНЫ СОЮЗА ССР О задачах партизанского движения № 00189 5 сентября 1942 года
Необходимо прежде всего добиться, чтобы партизанское движение развернулось еще шире и глубже, нужно, чтобы партизанская борьба охватила широчайшие массы советского народа на оккупированной территории. Партизанское движение должно стать всенародным.
Это значит, что существующие сейчас партизанские отряды не должны замыкаться, а втягивать в партизанскую борьбу все более широкие слои населения. Нужно, наряду с организацией новых партизанских отрядов, создавать среди населения проверенные партизанские резервы, из которых и черпать пополнения или формировать дополнительно новые отряды. Нужно повести дело так, чтобы не было ни одного города, села, населенного пункта на временно оккупированной территории, где бы не существовало в скрытом виде боевого резерва партизанского движения. Эти скрытые боевые партизанские резервы должны быть численно не ограничены и включать в себя всех честных граждан и гражданок, желающих освободиться от немецкого гнета.

Сталин

Date: 17 Oct 2016 06:01 (UTC)
From: [identity profile] golivego.livejournal.com
Так это в какой системе координат смотреть.
С точки зрения совка, немцы же "вероломно" вторглись, поэтому с ними можно воевать любыми, в том числе самыми грязными, средствами. А то, что немцы в ответку дадут люлей, так послезавтра им отомстим.

Кстати не так давно вой поднимался, когда бабахи немного попрыгали над упавшим ми-8. А то, что чугунками больницы и прочие оливковые заводы помножили на ноль (если подходить объективно это чистой воды военное преступление) всем пофиг.

Date: 24 Oct 2016 07:46 (UTC)
From: [identity profile] yavelik.livejournal.com
Зоя Космодемьянская тоже по ночам хаты поджигала. Ея поймали крестьяне и передали немецкой оккупационной власти.

Date: 24 Oct 2016 11:02 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Да, известная история.

Date: 1 Dec 2016 11:15 (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Сжигали с населением или нет?

Date: 1 Dec 2016 12:10 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Космодемьянская палила с населением.

Date: 2 Dec 2016 11:33 (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
А в целом советские? Случаи, когда в дом (сарай) загоняли людей от мала до велика и поджигали, расстреливая пытавшихся бежать, были со стороны советских единичными, системными или не задокументированы?

Date: 2 Dec 2016 18:26 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
А как вы себе представляете?
"Советские выйти из домов, немецкие солдаты оставайтесь, поджигай"?

Date: 5 Dec 2016 11:52 (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
О Хатыни пишут и показывают ("Иди и смотри") так: людей целенаправленно загоняли в деревянное строение под крышей, поджигали, а тех, кто умудрялся выбраться, расстреливали.
Действовали ли советские войска подобным образом? О Космодемьянской пишут (вики), что она пыталась поджечь сарай, помешать же кому-либо выйти она физически не могла.

Date: 5 Dec 2016 18:43 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
"Иди и смотри" это художественный фильм в жанре "психоделический хоррор".

Ставка Верховного Главнокомандования П Р И К А З Ы В А Е Т :

1. Разрушать и сжигать дотла все населенные пункты в тылу немецких войск на расстоянии 40 - 60 км в глубину от переднего края и на 20 - 30 км вправо и влево от дорог.

Для уничтожения населенных пунктов в указанном радиусе действия бросить немедленно авиацию, широко использовать артиллерийский и минометный огонь, команды разведчиков, лыжников и партизанские диверсионные группы, снабженные бутылками с зажигательной смесью, гранатами и подрывными средствами.

2. В каждом полку создать команды охотников по 20 - 30 человек каждая для взрыва и сжигания населенных пунктов, в которых располагаются войска противника. В команды охотников подбирать наиболее отважных и крепких в политико-моральном отношении бойцов, командиров и политработников, тщательно разъясняя им задачи и значение этого мероприятия для разгрома германской армии. Выдающихся смельчаков за отважные действия по уничтожению населенных пунктов, в которых расположены немецкие войска, представлять к правительственной награде.

Date: 9 Dec 2016 07:28 (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Я знаю, что художественный фильм. Я задала конкретный вопрос, на который не получила ответа - были ли такие операции де-факто.
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
...В войну дом горел дважды.
Первый пожар случился в 41-м. Советский офицер-окруженец, отступая, зашел в село. Тихонько ночью стучался в хаты, просил теплой одежды, или продуктов. В доме у бабушки дали какие-то вещи, он пошёл дальше, к соседям. Послышались звуки злой брани: соседи не дали ничего. В самое темное время ночи, ближе к утру, раздались совсем иные крики — тревожные, испуганные. Народ деревенский высыпал на улицу, чтобы увидеть, как полыхает соседский дом. Пробовали тушить — да куда там! Не только сбить пламя не вышло,но оно ещё и на соседние дома перекинулось. Так бабушкин дом сгорел в первый раз.
Ничего, отстроились.

...Бабушка молодая была, и симпатичная, когда немцы, бесшабашные, ещё веселые тогда, и наглые, въехали впервые в деревню на мотоциклах, попросили жестом пить. Немецкие солдаты пытались познакомиться, да как — без языка? Назвали имена, краснели, улыбались неловко... Поехали дальше. Для них это все ещё было прогулкой, ещё много месяцев немцы будут добродушно возвращать наших пленных родным, буквально за шматок сала и десяток яиц можно будет выкупить и увезти.

...Убили в селе немца.
Глупо убили: один партизан ходил тайком в деревню, к женщине: разбавить суровый быт домашним уютом, и вот утром увидел он из окна патруль, идущий мимо, и загорелось сердце его ненавистью к оккупантам спьяну, и пристрелил он из винтовки одного.
Второй убежал.
Немцы были очень злы. А ещё более — страшны.Что сейчас будет? — гадали жители?
Отряд, усиленный полицаями из местных, прибыл в тот же день.вышвырнули из домов тех, кто ховался, согнали всех жителей в самый большой амбар, заперли внутри. Подожгли в назидание деревню. От дома к дому пламя перекидывалось нехотя, поджигали хаты по одной, каждую, немецки-методично.
Кое-кто, видно, незапертым оставался, — собрали карателям дары: съестные припасы, мед, сало, яйца, сыр, самогоночку, поднесли, упросили не трогать более... Смилостивились немцы, полдеревни оставили. Но бабушкин дом все же сгорел тогда, во второй раз за войну.

...немцев тех, которым поначалу подносили и воды испить, а позже, после всех испытанных страхов, иначе поступать стали: бегущего от наступающих наших войск немецкого солдата, обтрепанного, истощенного, заприметили местные жители. И преследовали, и настигли у реки, и забили лопатами, разорвали.


Отсюда (https://tka4-enko.livejournal.com/190286.html?view=331854&style=mine#t331854)

Возникает вопрос: кто в этой истории люди, а кто нелюди?

Советский офицер, спаливший русскую деревню? Советский партизан, стреляющий из окон чужого дома (прямо как боевики ЛДНР)? Жители деревни, забивающие человека, ищущего спасения?

Немцы, отпускающие пленных по домам? Нарушившие приказ сжечь деревню?

Для меня ответ очевиден.
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
В данных конкретных случаях - да.
(deleted comment)

Date: 9 Dec 2016 07:24 (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Т.е. пришли и смели всех, не глядя? Пытавшихся сбежать (в т.ч. детей) не расстреливали, и вообще убийства детей для немцев во 2 мировой были не характерны?
(deleted comment)

Date: 9 Dec 2016 12:41 (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
а какие причины и каких расстреливали?

Date: 9 Dec 2016 13:10 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Евреев и коммунистов.

Date: 12 Dec 2016 08:16 (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Расстрелы еврейских детей образ честных солдат никак не порочат?

Date: 12 Dec 2016 09:35 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Ваша проблема в том, что вы пытаетесь примирить советские лживые образы с реальностью.
Здесь правильный подход по умолчанию считать советскую информацию враньём, а затем уже устанавливать, на какой именно правде или полуправде эта ложь выросла.

Немецкие солдаты детей не расстреливали, это бы деморализующе отразилось на их моральном духе (судя по документам, немцы об этом сильно беспокоились).

Date: 12 Dec 2016 10:46 (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Я не считаю правильным любую изначально считать правдивой или ложной информацию любой из сторон.

> Немецкие солдаты детей не расстреливали
А кто расстреливал?

По Хатыни - немецкая вики пишет, что массовое убийство имело место.

https://de.wikipedia.org/wiki/Chatyn
152 Personen, darunter 76 Kinder

Date: 12 Dec 2016 19:27 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Нет. Вы мне говорите: а вот я смотрела фильм "Иди и смотри", вот такое было? То есть вы изначально рассматриваете советский агитпроп как правду.

Почитайте материалы холокоста о технологии уничтожения евреев.

Date: 13 Dec 2016 06:53 (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Если бы я изначально рассматривала как правду, то не задавала бы вопросов. На фильм сослалась как иллюстрацию, чтобы меньше текста набирать.
Помимо технологии уничтожения евреев читала ещё о приказе об особой подсудности на востоке: в советское время о нём если и писали, то не особенно. Да и кстати, если технология уничтожения евреев от мала до велика существовала, то даже формально не участвующий в ней вермахт - отнюдь не "благородные воины", а часть системы.

Date: 13 Dec 2016 08:16 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Вы поинтересуйтесь, когда и зачем немцы начали убивать евреев.

В Первую мировую евреи устроили Германии поражение в тылу, затем организовали кровавую мясорубку с уничтожением невинных людей (заложников). Это традиционный азиатский способ воздействия (аманаты и террор).

Нацизм, фашизм были единственными силами, способными противостоять коммунизму в собственной стране, потому что они использовали против этого врага его же методы.

И если мирной нацистской стране евреев достаточно было изолировать или депортировать, то во время войны наступил продовольственный кризис, еды не хватало для собственной армии, поэтому военнопленным был радикально уменьшен паёк, а кормить евреев признано нецелесообразным.

Евреи сами предопределили свою судьбу. Сегодня вегетарианцы протестуют против забоя животных на мех и мясо, публикуя шокирующие фотографии. Право, эти милые животные не устраивают кровавую баню каждый раз, стоит титульной нации дать слабину.

Date: 21 Dec 2016 08:12 (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Если Вы считаете правильным убивать людей от мала до велика за то, что они того же происхождения, что некие злодеи, то Ваши комплименты доблестным немецким воинам этим воинам чести не делают.

Date: 21 Dec 2016 08:35 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Вы читаете комментарий, на который отвечаете?
Цели их убить не было, их пытались выселить на Мадагаскар, но им туда не хотелось, они ехали в США и другие цивилизованные страны, а те их не принимали. Их изолировали в концлагерях, а убивать стали только когда самим стало нечего есть (собственно, это и на военнопленных отразилось, но западных пленных кормили их страны через Красный крест).

Если у вас есть более эффективный план - поделитесь им. А то напоминает заламывание рук европейских левых по поводу несчастных беженцев, которых помещают в концлагеря вместо того чтобы пустить гулять по ЕС.

Date: 21 Dec 2016 09:05 (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
А когда расстреливали на территории СССР тоже не было цели убить? Или в Будапеште топили?

Date: 21 Dec 2016 09:21 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Так а что с ними делать, свою версию изложите.
Вот вы гауляйтер протектората, ваши подчинённые собрали евреев в гетто и спрашивают: герр генерал, что с ними дальше делать?

Date: 21 Dec 2016 13:40 (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Результат неумения ответить на этот вопрос ощутили жители Дрездена и других немецких городов.
Говорить в таких обстоятельствах о злодействе советской стороны и доблести немецкой совершенно бессмысленно.

Date: 21 Dec 2016 20:07 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Причём тут Дрезден вообще?

Вы рассуждаете в азиатской парадигме: он меня рэзал, я его брата рэзал, а махмуд за это мою бабушку рэзал. Я всех зарезал, значит я самый сильный, значит я прав.

Злодейство советской стороны никаких сомнений не вызывает, и это злодейство в первую очередь направлено на собственное население, о чём и пост.
Немцы, которых коммунисты изображали исчадьями ада, вели себя с советскими намного гуманнее, чем сами советские.

И говорить об этом имеет весьма глубокий смысл, потому что люди подобные вам сразу начинают замыливать эти факты убитыми евреями (которые тут и вовсе не при чём, но помогают надеть на немцев каску с рогами).

Date: 22 Dec 2016 07:37 (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
> Вы рассуждаете в азиатской парадигме: он меня рэзал, я его брата рэзал, а махмуд за это мою бабушку рэзал. Я всех зарезал, значит я самый сильный, значит я прав.

Именно такой подход, по Вашим словам, практиковали немцы в отношении евреев. И большая наивность считать, что если они были готовы поголовно уничтожать (в т.ч. помещая взаперти без еды) группу людей от мала до велика, то они ограничились какой-то одной, лично Вам неприятной группой.

> вели себя с советскими намного гуманнее, чем сами советские.
> замыливать эти факты убитыми евреями

Среди советских людей были и евреи, и цыгане. Поэтому убийство этих групп от мало до велика тоже следует считать. Ну и конечно верх гуманности - детские донорские концлагеря.
Edited Date: 22 Dec 2016 07:38 (UTC)

Date: 22 Dec 2016 10:10 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
>>Именно такой подход, по Вашим словам, практиковали немцы в отношении евреев.<<

Сейчас я попрошу вас процитировать эти мои слова. И если вы этого не сможете сделать, мы с вами попрощаемся.

>>И большая наивность считать, что если они были готовы поголовно уничтожать (в т.ч. помещая взаперти без еды) группу людей от мала до велика, то они ограничились какой-то одной, лично Вам неприятной группой. <<

Причём здесь "неприятная мне группа"?
И вам был задан вопрос "Причём тут Дрезден?".

Date: 24 Jan 2017 10:10 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Вот ещё один случай "сожжения населения в амбаре"

Image

Такое ощущение, что у НКВД была статистическая разнарядка на эти сожжения.

Date: 25 Jan 2017 09:03 (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Что за картинка, откуда, причём здесь НКВД?

Date: 25 Jan 2017 09:19 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
Евфросиния Керсновская родилась 26 декабря 1907 в Одессе в семье юриста-криминолога Антона Керсновского и лицеистской преподавательницы иностранных языков Александры Каравасили. Отец работал в Одесской судебной палате. У Евфросинии был старший брат Антон . В 1919 году в период Гражданской войны, после того, как Антона Керсновского-старшего в числе царских юристов арестовала Чрезвычайная комиссия и только чудом не расстреляла, семья бежала в соседнюю Бессарабию (в то время часть Румынии) и поселилась в родовом имении Керсновских в деревне Цепилово в 7 км от Сорок, где жило несколько их родственников.

28 июня 1940 года СССР аннексировал Бессарабию, которая была преобразована в Молдавскую ССР). Сразу же там начались массовые репрессии и в июле Евфросинию с Александрой выселили из их дома с полной конфискацией имущества.

В июне 1941 г. Евфросиния Керсновская была депортирована на спецпоселение в Томскую область. После попытки к бегству в 1942 г. приговорена к высшей мере наказания. Отказалась просить о помиловании, написав: «Требовать справедливости — не могу, просить милости — не хочу». Тем не менее, расстрел был заменён на 10 летний срок. В 1944 году получила ещё один 10-летний срок за «контрреволюционную агитацию». Отбывала этот срок в Норильлаге.

После освобождения в 1952 году жила сначала в Норильске, а затем в Ессентуках, где в 1964—1968 годах написала мемуары. Её мемуары состоят из 2,2 млн букв, написанных на полях 680 рисунков.


Странно что вы не знаете её рисунки, они публиковались ещё в конце 80-х в советской прессе.

НКВД при том, что человека осудили за сожжение детей по приказу немцев. Идея "сожжения" принадлежит НКВД, подробности (дети, церковь) - тоже авторства НКВД. Это к вопросу, откуда ВЫ черпаете свою информацию (протоколы НКВД - часть официальной советской статистики и информации, об этих сожжениях непрерывно писала советская пресса, писатели, снимались фильмы вроде вашего "Иди и смотри", выступали "фронтовые корреспонденты" вроде Ильи Эренбурга. Эта информация окутывала несколько поколений советских людей.

Date: 25 Jan 2017 13:26 (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Нельзя знать всё, а из фильма "Иди и смотри" я почерпнула не информацию, а иллюстрацию к ней, ровно такой же иллюстрацией является рисунок Керсновской.

Информацию же о концлагере "Красный берег" узнала много позже развала СССР.

Date: 25 Jan 2017 15:40 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
>>а из фильма "Иди и смотри" я почерпнула не информацию, а иллюстрацию к ней, ровно такой же иллюстрацией является рисунок Керсновской<<

Нет, не такой же.
Фильм "Иди и смотри" это художественный вымысел, а рисунок Керсновской - её воспоминания о том, что было на самом деле.

>>Информацию же о концлагере "Красный берег" узнала много позже развала СССР<<

А я эту информацию помню ещё в СССР.
Из фантастического романа советского писателя Беляева "Борьба в эфире".
Там генетически выродившиеся американские капиталисты выкачивали кровь из советских людей и вливали её в себя. Роман написан в 1928 году.

Обратите внимание: столкнувшись с разоблачением одного советского фейка, вы тут же переходите к другому (хотя, казалось бы, он никак не связан с темой разговора). Так что не отвлекайтесь от темы разговора.

Date: 26 Jan 2017 09:11 (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
Керсновскую лично обвиняли в сожжении деревень?

> столкнувшись с разоблачением одного советского фейка, вы тут же переходите к другому (хотя, казалось бы, он никак не связан с темой разговора).

Так Вы отнюдь не разоблачили "фейк" Хатыни, массовое убийство признаёт даже немецкая вики, хотя немцам это совершенно ни к чему. "Красный берег" - с чего это фейк? Да и не советский тогда уж, а белорусский. Памятник 2007 года. С темой разговора история "Красного берега" имеет прямую связь, поскольку Вы характеризуете немецкую сторону в Великой Отечественной как благородную.

Date: 26 Jan 2017 10:33 (UTC)
From: [identity profile] cmpax-u-pagocmb.livejournal.com
>>Керсновскую лично обвиняли в сожжении деревень?<<

Я вам привёл интересное свидетельство об одном эпизоде "сожжённых детей".
Но вместо того чтобы поблагодарить меня, вы почему-то пытаетесь его оспорить.
Почему?

>>разоблачили "фейк" Хатыни<<

Практика показывает, что всё сказанное советской пропагандой оказывается ложью.
Например, знаменитую Катынь СССР с лёгкостью повесил на немцев (хотя это советские убивали). Так что предполагать ложь СССР - абсолютно естественно в любом раскрученном пропагандистском штампе.
"Блокада Ленинграда", "вероломное нападение", "панфиловцы", "власовцы", "добровольцы", "освобождение Восточной Пруссии" - всё это оказалось ложью, а правда оказывалась в том, что СССР олицетворял всё самое омерзительное, что только может придумать человеческий ум.
Поэтому ни капли не сомневаюсь, что и до вашего Красного берега очередь дойдёт.

Style Credit

Page generated 22 Jan 2026 22:53
Powered by Dreamwidth Studios